Как все
начиналось

 

Пока заказы поступают в основном от знакомых, но команда Cut of Wood уверена:
эти буквы — то, чего очень не хватает на сегодняшнем рынке, где царит пластик.
Дерево — материал эстетичный сам по себе, а Cut of Wood просто придает ему форму. Люди, которые всю жизнь работали в диджитал-сфере, точно знают, какое удовольствие наконец произвести на свет нечто, что не только можно потрогать, но и с чем хочется жить. А о том, что их ждет успех, свидетельствует один диалог между Денисом
и его удивленным знакомым:

 

— Деревянные буквы? Зачем это вообще?

— Ну как? А ты себе такую хочешь?

— Да.


 

Перспективы

 

Дружественным компаниям, которые мечтают видеть свои логотипы в дереве и всем желающим, кому близка и понятна эстетика шрифтов и натурального дерева.
Так, цифры Cut of Wood можно найти в петербургском баре 22.13или в московском Mary Jane Bar. В перспективе —
всем ценителям оригинальных ​
оформительских решений.

 

Вдохновение

 

Процесс

 

кто?

Почему так дорого?

 

Породы дерева, с которыми работает CoW стоят >200 000 руб./м³
Палисандр стоит >450 000 руб./м³

Бывает, что 30% материала уходит в брак
внутренние трещины и так далее).

Себестоимость стандартной буквы — 2 000 руб.

Стартовый капитал — 100 000 руб. Треть — на материал, две трети
— на инструменты (пильный станок, шлифмашины, швейная машина).


Прибыль
— 15-20% от заказа.


 

Кому?


END

Новые деловые: деревянные буквы Cut of Wood

Как рекламщики сделали бизнес
из того, что никто не понимает
и все хотят

 

Чтобы в мире, поглощенном виртуальной реальностью
(а работники диджитал-сферы знают это не понаслышке), появилось что-то настоящее, чем можно
наслаждаться, осязая это.

 

Мастерская — у Димы на даче,офис — в агентстве Zero.

 

Такие буквы часто появляются в западных блогах об интерьере. Пару аналогичных проектов можно найти на «Фейсбуке», но там основной упор сделан на шрифты
и обработку буквы — краской или, например, винтажными наклейками. К тому же,
с массивом дерева работают редко, а это как раз то, что противоречит философии
CoW — для ребят важнее всего раскрыть естественную красоту материала.


Нетрудно найти сайты, где буквы продаются по $15, но они, при этом, вырезаны
на фрезерном станке из самого дешевого материала — сосны, березы.
Cut of Wood работает с дорогими и экзотическими породами.

Что?

Алиса

арт-директор.
Решает вопросы эстетики
и следит за тем, как проект представлен в интернете.


 

Дима

работает с деревом с семи лет, потому что отец был резчиком,
а дед — высококлассным плотником. В CoW воплощает детскую мечту. В остальное время — директор диджитал-
агентства Zero.

 

 

Кристина

устраивалась руководителем проектов в Zero и сразу же обрела
в команде свою семью и обожаемый проект Cut of Wood. Шлифует
и шкурит, чтобы почувствовать себя счастливой.

 

Зачем?

В конце прошлой осени двое солидных рекламщиков решили объединить голову одного и руки другого, позвать единомышленников и запустить проект Cut of Wood, который
на первый взгляд может показаться безумным. Они делают деревянные буквы — уникальные и дорогие, по-королевски упакованные и приятные на ощупь настолько, что их не хочется выпускать из рук. Проект совсем молодой, и ребята хотели
еще некоторое время оставаться в тени, но мы уговорили
их дать свое первое интервью. Оказалось, ничего разумнее
и естественнее, чем украшать интерьеры деревянными
буквами, просто быть не может.

 

В ноябре 2013-го появились первые образцы. В январе и феврале началась работа
над коммерческими заказами. Но настоящий старт проекта происходит прямо сейчас — пару недель назад Cut of Wood заявил о себе на Масленице в Парке Горького.

Поначалу казалось, что все просто: берешь шрифты, распечатываешь, даешь Диме,
он все режет, и все классно — все продали. На деле совсем не так. С каждой новой серией букв обнаруживаются новые нюансы производства. Так, однажды Дима сделал буквы
и привез их в офис. Вскоре все услышали тихий треск: оказалось, что буквы везли
по морозу, а потом засунули в тепло. И от разницы температур образовались
внутренние трещины.

Сейчас Денис, Алиса и Никита занимаются типографикой. Никита уже даже пробует
сам рисовать эскиз букв, но вообще все шрифты CoW покупает (потому что уважает чужой труд). Большого диапазона тут быть не может: далеко не все шрифты подходят для того, чтобы вырезать буквы из дерева. Вот, например, буква «о» просто не будет стоять, если
она не квадратная или не имеет специальных технологических подпилов. Кроме того, нужно, чтобы шрифты сочетались с породой дерева, были подходящей толщины.
Поэтому часто приходится их дорабатывать.

Дима руководит производственным процессом и обучает других, но в будущем,
конечно, понадобится больше профессиональных резчиков.

Одна из основных задач Дениса в настоящий момент — разработка «паспорта буквы»
и представление проекта в социальных сетях, которым он занимается вместе с Алисой. Особенно активно Cut of Wood используют «Инстаграм», где можно, среди прочего, узнать о приключениях букв в Португалии и Нидерландах. Но в конце марта / начале апреля запустится полноценный сайт, и тут начнется настоящая работа по продвижению. Ведь важно донести до покупателя, что эти вещи не однодневка — если правильно
за ними ухаживать, буквы можно будет передать детям и внукам.

 

Деревянные буквы для интерьера,
будь то латиница или кириллица, ​а также цифры.

Денис

человек, который придумал название и разработал логотип проекта. Занимается диджитал-рекламой с 15 лет (сейчас ему 27). Руководит агентством Sensitive Brands. Один из двух основателей Сut of Wood, отвечает
за продвижение. Стратег.

 

Где?

Денис и Дима вместе преподают в школе ИКРа. Несколько месяцев назад, после очередных лекций они пошли отдохнуть и пропустить по стаканчику. Денис поделился мыслью, которая давно его занимала: в России так не хватает деревянных букв, а все, что есть,
— это мерзкая фанера, вырезанная отвратительным лазером, из которой складываются глупости вроде Home, Sweet Home и I Love You. Надо было что-то менять, вот только
не хватало человека, который умеет резать по дереву. И тут оказалось,
что Дима занимается этим уже 20 лет. Так начался их первый совместный
бизнес, связанный с ручным трудом.  

 

заказов — темные породы дерева (хотя предполагалось, что будет наоборот).

Цены

Буква высотой 15 см из ореха
или дуба — $110-120.

Стандартная буква
из палисандра стоит ≈ $160.

Буквы поменьше — от $80.

 

Никита

пришел в Zero дизайнером,
а в итоге взял в руки напильник. Теперь по утрам делает сайты,
а вечерам расслабляется
с «настоящими вещами, которые можно пощупать».